Отчет о работе Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской областиза 2005 год

Комитетом за указанный период проделана следующая работа по утверждению тарифов на тепловую и электрическую энергию, прочие регулируемые виды деятельности:

Всего за 2005 год Комитетом принято 236 решений по регулированию тарифов на различные виды деятельности предприятий области, в соответствии с компетенцией Комитета.Решения Комитета прошли официальное опубликование в газете «Ульяновская правда», а также размещены на официальном сайте Комитета tarif.ulgov.ru.По согласованию с Комитетом принято  3 приказа Федеральной службы по тарифам РФ:-   Приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от     14.12.2005г. №666-э/51 «Об утверждении предельных максимальных   уровней   тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2006г.Приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 106.12.2005г. №586-э/7 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа»;Приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 14.12.2005г. № 623-э/5 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Ульяновскоблгаз».В результате рассмотрения тарифов на 2006 год экономический эффект для области от деятельности Комитета за счет снижения затрат, закладываемых в себестоимость, составил   905 млн. рублей.
Работа по подготовке к пересмотру тарифов на 2006 год.При рассмотрении материалов  было открыто 171 дело на установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по  водоснабжению и водоотведению.В целях проведения эффективной тарифной политики при рассмотрении тарифов на  2006 год в соответствии с Постановлением  Правительства Ульяновской области «О тарифной политике в Ульяновской области на 2006 год» от 21.09.2005 за № 141 был утвержден состав экспертного совета по тарифам ТЭК при Комитете, а также положение о нем. По результатам рассмотрения экономической обоснованности затрат, включаемых в тариф, экспертными группами подготовлено 201 экспертное заключение.  В течение года осуществлялось ведение реестра энергоснабжающих организаций Ульяновской области. Было утверждено новое  Положение о реестре энергоснабжающих организаций Ульяновской области (решение Комитета от 11.11.2005 № 102).В реестр энергоснабжающих организаций Ульяновской области в настоящее время включена 121 организация, занимающаяся на территории  области производством и передачей электрической и тепловой энергии (мощности). Подготовлена Программа по снижению себестоимости на ЖКУ в Ульяновской области.Подготовлены справочно – аналитические материалы:-  по динамике  тарифов на электрическую и тепловую энергию за 2000-2005 годы;-  по запросу экспертной организации ООО «ИНЭИ» с целью разделения НВВ ОАО «Ульяновскэнерго»;-  по утверждению тарифов на тепловую и электрическую энергию ОАО «Ульяновскэнерго» на 2006 год, в соответствии с методическими указаниями № 20-э/2 от 06.08.2004;-   по перекрестному субсидированию за 2003 – 2005 г.г.;-  по объемам полезного отпуска электрической и тепловой энергии ОАО «Ульяновскэнерго» по группам потребителей;-  по расчету НВВ ОАО «Ульяновскэнерго» по тепловой и электрической энергии.По поручению экспертного совета по тарифам ЖКК, утвержденного Постановлением Правительства  области от 21.09.2005 № 141,  Комитетом проводилась экспертиза проектов решений и решений органов местного самоуправления области, давались консультации  и разъяснения представителям органов местного самоуправления в связи с принятием и вступлением в действие нового Жилищного кодекса РФ. Подготовлено 25 экспертных заключений, которые направлены в муниципальные образования области.
Осуществление контроля за ценообразованием.   В  течение 2005 года проводилась  работа по проверке предприятий ЖКК Ульяновской области в части правильности формирования и применения цен и тарифов на теплоэнергию и жилищно-коммунальные услуги, мониторингу цен на основные продовольственные товары и  ГСМ, аптечных предприятий и газовых участков и иных регулируемых организаций.  Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  совместно со специалистами муниципальных образований в течение 2005 год проводился контроль за соблюдением порядка ценообразования. За 2005 год проверено 1467 предприятий. В процессе проверок были выявлены ряд типичных нарушений, способствующих увеличению тарифов:1.                      Отсутствовали нормативные документы по вопросам формирования  цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.2.                      Отсутствовали приборы учета  отпуска тепловой энергии. 3.                      Имел место несанкционированный разбор горячей воды из систем теплоснабжения, при этом не был организован контроль за устранением хищения теплоносителя, что привело к увеличению потерь тепловой энергии и росту затрат по статье «Сырье, основные материалы».4.                      Не велась работа по проведению технической паспортизации и техническому аудиту котельных.5. Имело место низкое использование производственных мощностей (КПД).6. Отсутствие химводоочисток приводило к отложению накипи в котельных     агрегатах и тепловодах, что снижало эффективность  их работы.          У предприятий, занимающихся передачей электрической энергии, есть еще одна причина - это потери электроэнергии из-за незагруженных трансформаторов, износа сетей и хищения электроэнергии.            По предприятиям, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, высокая себестоимость складывается в результате превышения нормативных удельных расходов электроэнергии в 2-3 раза, этому способствуют потери воды в сетях. Все выше перечисленные причины привели к  большому удорожанию себестоимости тепловой энергии, водоснабжения, электроснабжения, услуг по содержанию жилого фонда.  Общая сумма завышения себестоимости  по проверенным муниципальными предприятиями составила 58003,1 тыс. руб.           По результатам проверок Комитетом были разработаны ряд предложений по устранению нарушений, которые направлены Главам муниципальных образований и руководителям предприятий ЖКК.Кроме того, проведенный анализ по предприятиям ЖКК области был Министру топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области Никитину С.В., где было предложено в  связи со сложным финансовым положением на энергоснабжающих предприятиях МП ЖКХ районов, отсутствием собственных денежных средств на выполнение всех  намеченных мероприятий,  рассмотреть возможность включения в бюджет средств на поэтапное решение вышеперечисленных проблем.По итогам проверок проведено 18 совещаний с Главами районов и руководителями и специалистами предприятий.
Проведена проверка  правильности применения цен на детское питание.  В результате которой было установлено  завышение размера торговой надбавки, а именно предельная 20%, применяется  от 25% и выше.  Проверки иных регулируемых комитетом предприятий.Проведена проверка УВД Ульяновской области, оказывающего платные услуги населению. По результатам проверки руководству указано на необходимость исправления выявленных  нарушений установленного порядка ценообразования, а также на учреждение наложен административный штраф в размере 400 МРОТ.Проведена проверка Управления Государственной автомобильной инспекции ульяновской области.Проведена проверка газовых участков г. Ульяновска и г. Димитровграда, Старокулаткинского, Сурского, Кузоватовского, Тереньгульского, Радищевского,  Сенгилеевского, Павловского, Новомалыклинского, Старомайнского, Вешкаймского, Карсунского, Цильнинского, Майнского, Мелекесского районов области. В результате проверки практически во всех предприятиях выявлены нарушения. Направлены предложения Главам администрации районов о необходимости решения вопроса по обеспечению населения, пользующегося сжиженным газом, АДС и техническим обслуживанием ВДГО. Осуществлялся контроль за исполнением постановления Главы администрации области от 30.12.2004 №141 “О размерах оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. При проверке 46-ти аптечных предприятий в 6 выявлены нарушения государственной дисциплины цен. На медикаменты обнаружено завышение цен в результате нарушения механизма ценообразования. За допущенные  нарушения государственной дисциплины цен на руководителей наложены административные штрафы, предусмотренные статьёй 14.6 Кодекса об административных правонарушениях, в размере 40 минимальных размеров оплаты труда. Систематически проводился анализ уровня цен на лекарственные средства, реализуемые льготным категориям граждан и находящиеся в свободной продаже. В результате выборочной проверки в аптечных учреждениях (из 46 льготных аптек проверкой охвачено 25 аптек)  выявлены случаи превышения уровня цен на лекарственные средства, отпускаемые федеральным льготникам над уровнем  цен на аналогичные  лекарственные средства, находящиеся в свободной продаже. Одна из основных причин в том, что цены закупки на лекарственные средства от одних и тех же производителей для свободной продажи ниже, чем цены закупки от производителей для реализации федеральным льготникам.
В 2005 году в Комитет поступило    2 242 обращения, дано   2143  ответа.  Выполнено 63 поручения Губернатора области и Правительства Ульяновской области.  По запросам Федеральной службы по тарифам РФ подготовлено  и направлено 77 материалов.По запросам иных федеральных органов подготовлено 7 ответов.  Юридические вопросы7.1. Согласовано 16 нормативных актов Губернатора области (Главы администрации области) и Правительства области, в  части тарифообразования.  Привлечены к административной ответственности:По ст. 19.7. КоАП РФ за несвоевременное представление в Комитет информации и представление  искаженной информации: УМУП «Городской теплосервис». На УМУП «Городской теплосервис» наложен штраф в размере 3000 рублей. Постановление суда направлено на исполнение судебным приставам – исполнителям. МУП «Коммунальщик» Николаевского района. Постановлением суда на организацию наложен штраф в размере – 4000 рублей.По статье 14.6 «Нарушение порядка ценообразования» КоАП РФ привлечено – 18 предприятий. Общая сумма  штрафов, наложенных Комитетом  составила: 668 000 рублей. Перечислено в областной  бюджет – 168 000 рублей.В течения 2005 года Комитет выступил ответчиком по 6 делам об оспаривании Постановлений Комитета о привлечении к административной ответственности.  В результате рассмотрения дел по состоянию на 31.12.2005 ни одно заявление об отмене постановления Комитета о привлечении к административной ответственности судом не было удовлетворено. Постановления комитета признаны законными.Кроме того, Комитет принял участие в качестве истца  в 2 делах (по привлечению к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ). Необходимо отметить, что по результатам проведенного Комитетом мониторинга среди органов регулирования субъектов России практика привлечения регулируемых организаций за не предоставление или недостоверное предоставление информации для установления тарифов по ст. 19.7. КоАП РФ является  единственной в России. В качестве третьего лица Комитет принял участие:-  в судебном разбирательстве двух инстанций по иску жителей общежития к ФГОУ Институту переподготовки кадров Агробиэнеса о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги;-  в судебном разбирательстве двух инстанций по иску Скрипичникова В.В. к Главе г. Ульяновска о признании противоречащим законодательству и недействующим с момента утверждения Постановления Главы г. Ульяновска № 767 от 23.05.2005;-  в судебном заседании двух инстанций  по иску Каплина А.Е. к Главе г. Ульяновска  о признании незаконным постановления Главы г. Ульяновска № 767 от 23.05.2005;в судебном заседании двух инстанций по иску прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска к УГД о признании незаконным и противоречащим ЖК РФ Решения УГД № 56 от 30.06.2002.
    Важная информация


    ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ

    ПОРТАЛ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

      
        

    Калькулятор по расчёту платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП "УльГЭС

    СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ   

    Карточка дома по Ульяновской области   

    Калькулятор ЖКХ

    Обучение, семинары



    Приём организаций производится:

    Понедельник с 14:00 по 18:00
    Среда – с 9:00 по 13:00
    Пятница – с 14:00 по 18:00
    Приём граждан по предварительной записи производится:
    Среда – с 16:00 по 18:00
    Работает телефонная «Горячая линия» по вопросам применения тарифов на электро- и теплоэнергию, жилищно-коммунальные услуги, газ, утверждения платы за технологическое присоединение (ТП) к электрическим сетям
    Каждая среда – с 9:00 по 13:00
    Телефон «Горячей линии»: 
    Электроэнергия, ТП - (8422) 79-18-97
    Теплоэнергия и газ - (8422) 79-18-90
    ЖКК - (8422) 79-18-76
    Непроизводственная сфера (лекарственные средства, ГСМ, автотранспорт)- (8422) 79-18-61

    Полезные ссылки:

    Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС

    Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области

    Правовой портал Министерства Юстиции РФ