«Основные результаты деятельности Министерства экономики Ульяновской области в сфере регулирования цен и тарифов за 2009 год»

Полномочия в сфере государственного регулирования цен и тарифов возложены на Министерство экономики Ульяновской области с января 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478.

С этого момента  в  состав Министерства как структурное подразделение был включён департамент по регулированию цен и тарифов. До 2008 года Министерство экономики являлось лишь куратором ценового регулирующего органа – Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

В соответствии с возложенными на министерство полномочиями в сфере государственного регулирования цен и тарифов Министр экономики является Председателем Правления.

В 2009 году было проведено 33 заседания Правления Министерства экономики области. В повестку заседаний Правления было включено 257 вопросов,  принято   218  приказов по утверждению 938 тарифа (в 1,4 раза больше, чем в 2008 году),  в т.ч.:

o    Тепловая энергия – 293,

o    Электрическая энергия – 426,

o    Технологическое присоединение электрических сетей – 10,

o    Жилищно-коммунальные услуги и газ – 120,

o    Газ – 35;

o    Транспортные услуги – 40;

o    Прочие услуги – 14.

Увеличение числа утверждённых тарифов произошло в основном  за счёт изменений, внесённых в методические  указания по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии («котловой метод»), укрупнения предприятий коммунального комплекса и передачи функций по установлению тарифов с местного уровня на региональный.

       Все приказы официально опубликованы в газете «Ульяновская правда» и размещены на официальном сайте Министерства.

       Все тарифы, утверждённые Министерством экономики Ульяновской области  на 2010 год, не превысили предельные индексы роста, установленные приказами Федеральной службы по тарифам для Ульяновской области.

       Следует отметить, что фактические  темпы   роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории Ульяновской области на 2010 год значительно ниже темпов роста тарифов, действующие в 2009 году.

В результате темпы прироста размеров платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году сложился в 1,4 раза ниже темпов предыдущего года (2009г.- 25%, 2010г. – 18%), на жилищные услуги – в 2 раза (2009г. – 25%, 2010г. – 12%).

Дополнительное снижение темпов роста тарифов  могло привести к банкротству коммунальных предприятий, либо потребовало бы  увеличения дотаций из бюджета в сферу ЖКХ, что оценивается федеральным центром как неэффективные расходы.

                                                               

 

 

 

                                                          Итоги 

государственного регулирования тарифов на жилищные и коммунальные услуги в Ульяновской области на 2009-2010 годы

 

 

 

 

Наименование показателя

Величина показателя

 

2009 год

 

2010 год

 

Предельный индекс,

Установле

нный ФСТ

Факт

ически

Предельный индекс

 

Фактически

 

Рост тарифов на тепловую энергию, за исключением                        производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с учетом инвестиционной составляющей по Ульяновской области (в среднем)

123,7

 

с 01.01.09 121%   

    с 01.02.09 119%

 

117,3% (ФСТ)

116,5%

Индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса оказывающих услуги утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учетом инвестиционной составляющей (в среднем)

120,3%

 

116%

 

111% (регион)

 

111%

 

Индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса оказывающих услуги утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учетом инвестиционной составляющей (в среднем)

115%

 

109%

100,5%

(регион)

 

100,5%

Электроэнергия для населения

127%

125%

110,8% (ФСТ)

110,8%

 

Газ природный для населения

125%

118%

120,8% (ФСТ)

118,0%

 

Газ сжиженный для населения

125%

 

 

 

В баллонах с доставкой

 

121,4%

115% (ФСТ)

106,5%

 

От групповых установок

 

125%

115% (ФСТ)

104,3%

 

Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение

125%

 

123,7%

 

112% (регион)

111,8%

 

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

125%

 

с 01.01.09 123%

с 01.02.09 119%

118% (регион)

118%

В соответствии  с действующим законодательством  установление цен (тарифов), надбавок на товары и услуги (продукцию) в непроизводственных отраслях не имеют обязательной привязки к началу финансового года и принятию бюджета региона на очередной финансовый год.

В  этой сфере деятельности Министерство экономики области проводит политику, направленную  на сдерживание цен и тарифов.

       Так, в 2009 году остались на уровне 2008 года

       тарифы (цены) на:

- твёрдое топливо для населения;

- услуги по перевозке  пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугороднем (внутриобластном) сообщении;

- выполнение работ по государственному учёту и технической инвентаризации объектов капитального строительства  на территории Ульяновской области;

        размер торговых надбавок детское питание.

        С апреля 2009 года были пересмотрены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ульяновской области. Рост  к ранее действующим тарифам  в среднем  составил 11%.

         В целях реализации  на территории Ульяновской области Программы антикризисных мер на 2009 год, разработанной Правительством Российской Федерации  для стабилизации ситуации в части обеспечения населения лекарственными средствами, были минимизированы предельные оптовые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения   с 15% до 10%.

      Пересмотрены тарифы (цены) на 2009 год на выполнение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при  проведении технического осмотра в Ульяновской области, рост к предыдущему году составил 12%.

       В октябре 2009 года установлена и введена в действие плата за хранение задержанных транспортных средств на вновь созданных специализированных  стоянках в зависимости от вида транспортного средства, осуществляемых ООО «Технотранс» и ИП Багапова К.Т.

       В числе 10 пилотных регионов РФ Ульяновская область подписала соглашение с  ФСТ России о внедрении на территории области полной версии регионального сегмента единой информационно аналитической системы (ЕИАС).

       Данная система позволяет обеспечить оперативное информационное взаимодействие между ФСТ России, Министерством экономики области, ОМСУ, регулируемыми организациями и предусматривает автоматизацию функций мониторинга, расчета и анализа тарифов.

      С целью контроля  правильности формирования и применения цен и тарифов систематически проводились проверки предприятий и организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, а также по другим регулируемым видам деятельности. 

В 2009 году проведено 88 проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности, из которых  41 плановая и 47 внеплановых. При этом по результатам контрольных мероприятий в 2009 году  было взыскано  штрафов на общую сумму – 806,4 тыс. руб.-  в 2,4 раза больше чем в 2008 году.

По результатам рассмотрения административных дел вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности:

• По ст.14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования» – всего 14 постановлений о наложении  штрафов на общую сумму  587 362,68 руб., из которых:

- на юридических лиц – 6 постановлений на общую сумму 325 362,68 руб.,

- на должностных лиц – 4 постановления  на общую сумму 62 000 руб.,

- на индивидуальных предпринимателей – 4 постановления на общую сумму 200 000 руб.

• По ст. 19.7.1. КоАП РФ «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов» – всего 7 постановлений о наложении  штрафов на общую сумму  119 000 руб., из которых:

- на юридических лиц – 7 постановлений на общую сумму 110 000 руб.,

- на должностных лиц – 4 постановления на общую сумму 9 000 руб.

• По ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов» – 1 постановление о наложении  штрафа на юридическое лицо на сумму  100 000 руб.

7.2. По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 13 предписаний об устранении нарушений законодательства о ценообразовании (в адрес юридических лиц - 9, индивидуальных предпринимателей – 4).

7.3. За 2009 было проведено 19 проверок в отношении органов регулирования муниципальных образований.

По итогам контрольных мероприятий в адрес органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса вынесено 24 предписания о приведении принятых решений в соответствие с действующим законодательством.

Из них 5 предписаний  вынесено в адрес Совета депутатов МО «город Новоульяновск», по 3 предписания – в адрес Городского комитета по регулированию цен и тарифов МО «город Ульяновск» и  Совета депутатов МО «Выровское сельское поселение».

 Основными нарушениями, допущенными органами местного самоуправления, являлись:

- пересмотр в течение 2009 года тарифов на услуги организаций коммунального комплекса более двух раз;

- при установлении тарифов для организации коммунального комплекса впервые тарифы устанавливаются на срок менее года;

- придание решениям об утверждении тарифов обратной силы.

        В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области в 2009 году было обеспечено своевременное и регулярное размещение информационных и аналитических материалов на официальных сайтах: Министерства экономики Ульяновской области, департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики области, «Ульяновск онлайн».  Информационные сообщения о тарифообразовании опубликованы в печатных изданиях: газетах - «Ульяновская права», «Симбирский курьер», «Коммерсант», «Российская газета», «Новый Град Симбирск».

        На сайте систематически проводится работа по информированию граждан и организаций о принимаемых департаментом решениях. 

   Сайт департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области был отмечен ФСТ в аналитическом отчёте  по исследованию электронных обращений граждан по вопросам государственного регулирования тарифов в числе 38  официальных сайтов/страниц региональных регулирующих органов, на которых в 2009 году обновлялись разделы по работе с потребителями.

       В 2009 году сайт департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области посетили 43994 пользователя ПК не только  из России, но из США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Норвегии, Канады, Финляндии и др.стран.        

Каждую среду  в департаменте работала телефонная «горячая линия» по оперативному разъяснению вопросов установления и применения тарифов. В течение 2009 года поступило 714  обращений от граждан и организаций.       

  

Основные  задачи Министерства экономики Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2010 году:

·         Ограничение темпов роста тарифов на услуги субъектов естественных монополий на 2011 год;

·         Создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков      (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров и услуг;

·         Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах; установление тарифов на регулируемые виды деятельности с учетом программ по энергосбережению и энергоэффективности;

·         Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики, организациями коммунального комплекса и субъектами             естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;

·         Переход на новый метод долгосрочного тарифного регулирования для сетевых компаний региона.  Проведение комплекса подготовительных мероприятий по переходу на методологию RAB – метод доходности инвестированного капитала;

Внедрение полной версии регионального сегмента единой информационно аналитической системы (ЕИАС).
    Важная информация


    ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ

    ПОРТАЛ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

      
        

    Калькулятор по расчёту платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП "УльГЭС

    СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ   

    Карточка дома по Ульяновской области   

    Калькулятор ЖКХ

    Обучение, семинары



    Приём организаций производится:

    Понедельник с 14:00 по 18:00
    Среда – с 9:00 по 13:00
    Пятница – с 14:00 по 18:00
    Приём граждан по предварительной записи производится:
    Среда – с 16:00 по 18:00
    Работает телефонная «Горячая линия» по вопросам применения тарифов на электро- и теплоэнергию, жилищно-коммунальные услуги, газ, утверждения платы за технологическое присоединение (ТП) к электрическим сетям
    Каждая среда – с 9:00 по 13:00
    Телефон «Горячей линии»: 
    Электроэнергия, ТП - (8422) 79-18-97
    Теплоэнергия и газ - (8422) 79-18-90
    ЖКК - (8422) 79-18-76
    Непроизводственная сфера (лекарственные средства, ГСМ, автотранспорт)- (8422) 79-18-61

    Полезные ссылки:

    Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС

    Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области

    Правовой портал Министерства Юстиции РФ