Отчет Министерства экономики Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов за 2012 год

 

1.Общие положения

Полномочия в сфере государственного регулирования цен и тарифов возложены на Министерство экономики Ульяновской области с января 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478.

С этого момента в состав Министерства как структурное подразделение был включён департамент по регулированию цен и тарифов. До 2008 года Министерство экономики являлось лишь куратором ценового регулирующего органа - Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

С октября 2011 года департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики области возглавляет Дмитрий Юрьевич Сычёв.

В соответствии с возложенными на Министерство полномочиями в сфере государственного регулирования цен и тарифов Министр экономики является Председателем Правления.

В 2012 году было проведено 78 заседаний Правления Министерства экономики области, на которых рассмотрены порядка 546 вопросов, приняты 650 приказов.

Все приказы опубликованы в газете «Ульяновская правда» и размещены на официальном сайте Министерства экономики Ульяновской области.

С целью регулярного информирования общественности, формирования объективного мнения о проводимой в Ульяновской области тарифной политике, повышения прозрачности и открытости принимаемых решений в области тарифного регулирования субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса ведется раздел Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала Правительства Ульяновской области, где можно найти  нормативные материалы в области государственного регулирования тарифов (цен), принятые Министерством решения, ответы на актуальные вопросы по установлению и применению тарифов (цен), действующие тарифы.

2. Регулирование цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса

При государственном регулировании цен и тарифов на 2013 год департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области руководствовался параметрами изменения тарифов, приведенными в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренном Правительством Российской Федерации.

Утверждённые Министерством экономики Ульяновской области тарифы   на 2013 год не превысили предельные индексы роста, установленные приказами Федеральной службы по тарифам для Ульяновской области.

 

 

2.1.Нормативы потребления коммунальных услуг

 

Необходимость установления новых нормативов потребления коммунальных услуг для населения с 01.09.2012 вызвана изменением федерального законодательства  - принятием  постановлений Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 28.03.2012 № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Правительством области была создана межведомственная рабочая группа под руководством Первого заместителя  Председателя Правительства Ульяновской области.

В течение июля - августа т.г. проводились заседания рабочей группы по  обсуждению  нормативов потребления коммунальных услуг для населения на территории нашего региона.

        По итогам заседаний межведомственной рабочей группы,  Правления Министерства экономики области было принято  решение об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению едиными на территории Ульяновской области, а  по теплоснабжению  - отдельно по каждому муниципальному району с учётом поэтапного повышения в течение 3-х лет  с ежегодным увеличением на 5% (при условии соблюдении устанавливаемого ФСТ России предельного индекса роста тарифов на тепловую энергию на очередной год). Данное положение признано Министерством юстиции по Ульяновской области соответствующим федеральному законодательству.

При расчёте нормативов использовались отдельные показатели и выводы независимой экспертной организации -  ООО «Экспертно-консалтинговый центр».

Теплоснабжение

Нормативы потребления тепловой энергии, введённые в действие  с 01.09.2012,  были определены с учётом предельного индекса роста  размера платы граждан за коммунальные услуги, а не рассчитанные в соответствии с действующим законодательством (по малоэтажным домам - одно-,  двух-, трёхэтажные).

Если ранее норматив на теплоснабжение  был единым для всех многоквартирных домов на территории муниципального образования, то вновь введённые зависят от этажности жилого дома и года его постройки.  Дома малой этажности (одно-,  двух-, трёхэтажные) постройки до 1999 года по сравнению с более высотными домами имеют худшие теплотехнические характеристики, и потому норматив на тепловую энергию для них выше.

В тоже время по домам после 1999 года постройки в зависимости от этажности, снижение нормативов составило от 0,1 до 2,5%, рост изменения размеров платежей граждан произошёл только за счёт повышения тарифов на тепловую энергию.

Одним из главных нововведений в нормативах потребления коммунальной услуги по теплоснабжению является то, что оплата услуги распределена только на месяцы отопительного сезона, а не на весь год, как было ранее.

Водоснабжение

Министерством экономики установлены дифференцированные нормативы потребления холодной воды в зависимости от этажности дома.  

В экспертном заключении, подготовленном ООО «Экспертно-консалтинговый центр», сделаны выводы о том, что действующие нормативы холодного водоснабжения ниже нормативов, рассчитанных экспертами, а действующие нормативы горячей воды выше, чем по расчётам экспертов.Таким образом, согласно экспертному заключению и расчётам действующие нормативы на холодную воду необходимо увеличить, а нормативы на горячую воду снизить.

Нормативы потребления  холодной  воды в  жилых помещениях в основном выросли  от 0,26% до 10%, при этом в некоторых муниципальных образования произошло снижение.

Нормативы  потребления горячей воды  в домах свыше 5 этажей снизились на 10,7%, в домах до 5 этажей снизились на 14,3%, в домах до 5 этажей (без ванн)  снизились на 19,7%.

В ходе утверждения нормативов потребления холодной воды установлено, что на территории отдельных муниципальных образованиях Ульяновской области действовали значительно заниженные нормативы потребления в многоквартирных домах с  водонагревателями, которые в настоящее время приведены в соответствие с действующим законодательством, т.е. с одинаковым видом удобств установлен единый норматив  потребления по всей области.  В расчете норматива учтено  минимальное количество процедур пользования 1 водоразборным устройством в течение  1 календарного месяца.  

Электроснабжение

Нормативы потребления электрической энергии в жилых помещениях рассчитаны в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и на основании экспертного заключения ООО «Экспертно-консалтинговый центр». В соответствии с методикой для расчёта был применён примерный перечень внутриквартирных электробытовых приборов и объём годового потребления ими электрической энергии. В результате норматив потребления электрической энергии в жилых помещениях с электрическими плитами снизился на 18%, а в жилых помещениях с газовыми плитами остался на уровне ранее утверждённых нормативов. Новшеством утверждения нормативов в жилых помещениях явилось утверждение нормативов в жилых помещениях, которые оборудованы электроводонагревателями  в соответствии с проектом дома, что составляет менее 0,5% от жилого фонда области.

Общедомовые нужды

С 1 сентября 2012 года плата за коммунальные услуги будет разделена на потребление услуги в жилом помещении и оплату общедомовых нужд. При этом оплата общедомовых нужд будет рассчитываться для всех потребителей в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемых ими помещений, независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учёта.

Для расчета нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды были использованы данные по общедомовой  площади многоквартирных домов, представленные органами местного самоуправления.

Министерство экономики считает не совсем корректной  формулу расчёта нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, и поэтому с целью снижения социальной напряженности  при  расчёте нормативов потребления электрической, тепловой энергии, водоснабжения,  водоотведения  на общедомовые нужды учтены только площади межквартирных лестничных площадок,  коридоров, лестниц, колясочных помещений, тамбуров и иных помещений подъезда, исключены лифты, лифтовые шахты, подвальные и чердачные помещения.

Если проектной документацией теплоснабжения зданий не предусмотрено отопление лестничных клеток, то плата за отопление лестничных клеток с населения не взимается.

         Нормативы потребления электрической энергии  в местах общего пользования (общедомовые нужды)  установлены с разбивкой по этажности и наличию  энергопотребляющих установок.

Учитывая  государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Министерство экономики считает, что  установленные нормативы потребления коммунальных услуг  должны стимулировать население на установку  общедомовых и индивидуальных приборов  учёта.

                                   2.2.Коммунальный комплекс

Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения на 2013 год увеличены  с 01.07.2013 на 6,9 %.   В среднем за год прирост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения составит в 2013 г. - 6,9  %. Рост декабрьского тарифа 2013 г к декабрьскому тарифу 2012 г. -  6,9%. Предельный индекс роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (водоснабжение, водоотведение), установленный приказом ФСТ России для Ульяновской области с 01.07.2013, составляет 106,9%.

Тарифы на услуги утилизации (захоронению)  твёрдых бытовых отходов в Ульяновской области с 01.07.2013 года увеличены на 4,5%  (предельный максимальный индекс, установленный ФСТ России для Ульяновской области - 104,5%).

                                        2.3.Горячее водоснабжение

В соответствии изменениями, внесёнными в основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).

В соответствии с п.7 Приказа Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием  водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путём её отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения). По указанной системе в МО «город Ульяновск» установлены тарифы на ГВС для  УМУП «Городская теплосеть», УМУП «Городской теплосервис», получающих теплоэнергию от ОАО «Комета», ОАО «Ульяновский патронный завод», ООО «РТК», ОАО «Утёс», ООО «Лесные ресурсы», ОАО «Ульяновский моторный завод».

Для потребителей, получающих услуги ГВС по открытой системе теплоснабжения, действующее законодательство предусматривает оплату тепловой энергии  и теплоносителя для целей ГВС.

 

2.4.Тепловая энергия и газ

Индекс роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Ульяновской области утверждён приказом ФСТ России от 09.12.2012N 231-э/4 г. «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год» в размере 112,5%, фактически установлены тарифы для теплоснабжающих организаций в среднем по Ульяновской области с ростом на 11,9%.

 

2.5.Электроэнергетика

 

Тарифы на электрическую энергию для населения установлены на первое полугодие 2013 года в размере 2,51 руб./кВтч (на уровне 2012 года),на второе полугодие 2013   размере 2,81 руб./кВтч; в домах, оборудованных электроплитами, и в сельских населённых пунктах тариф на электроэнергию установлен на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 1,95 руб./кВтч, с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 1,95 руб./кВтч (индекс роста 112,%).

Министерством экономики Ульяновской области  установлены тарифы:

1.   Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии:

- на период с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года на уровне, не превышающем уровень, на которому установлены на 2012 год;

- на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года с ростом не более 15% к уровню, на котором установлены с 01.01.2013 года.

2.   Сбытовые надбавки гарантирующих для следующих групп (подгрупп) потребителей:

-   население и приравненные к нему категории потребителей (население)

-   сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (сетевые компании)

-    прочие потребители

3.   Плата за технологическое присоединение.

В целях исполнения функции по формированию сводного (прогнозного) баланса электрической энергии и мощности на 2013 год Министерством экономики Ульяновской области были рассмотрены:

- 14 заявок на покупку электроэнергии с оптового рынка для потребителей региона;

- 2 заявки на поставку электроэнергии на оптовый и розничный рынки электрической энергии (мощности);

- 44 предложения территориальных сетевых организаций по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в сетях.

В 2012 году Министерством экономики Ульяновской области был подготовлен План мероприятий по поэтапному прекращению до 01 января 2014 года (с разбивкой по годам) передачи объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям. Указанный план предусматривал поэтапный отказ от объектов «последней мили» в 2013 и 2014 годах таким образом, чтобы тарифы для потребителей Ульяновской области не превышали предельных уровней тарифов, утверждаемых ФСТ России.

3. Регулирование в непроизводственных отраслях

 

В соответствии  с действующим законодательством  установление цен (тарифов), надбавок на товары и услуги (продукцию) в непроизводственных отраслях не имеют обязательной привязки к началу финансового года и принятию бюджета региона на очередной финансовый год.

В 2012 году  ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ульяновской области приказом Министерством экономики Ульяновской области от 25.10.2012 № 06-357 повышены на 15%.

Пересмотрены тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров (перевозку пассажиров железнодорожным транспортом) в пригородном сообщении на территории Ульяновской области, оказываемые Открытым акционерным обществом «Башкортостанская ППК» и Открытым акционерным обществом «Содружество».

Утвержденытарифына социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию, при социальном обслуживании на дому»  Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15.06.2012 № 06-190;

         Предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов для  ОАО «Аэропорт-Ульяновск» увеличены приказом Министерства экономики Ульяновской области от 24.09.2012 № 06-297 «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО «Аэропорт-Ульяновск» до:

- сбор за взлёт-посадку - 350 руб./т м.в.м.

- сбор за обеспечение авиационной безопасности - 205 руб./т м.в.м;

- сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних линиях - 65 руб./пасс;

- тарифы за обслуживание пассажиров на внутренних линиях - 180 руб./пасс.

 

Услуги автомобильного пассажирского транспорта

Установлен с 15.04.2012 единый тариф на проезд пассажиров автомобильным транспортом малой вместимости по городским маршрутам на территории всех муниципальных образований области 16,0 руб., введён ночной тариф с 21.00 до 01.00 в размере 20,0 рублей за одну поездку. При этом осталась без изменений стоимость проезда на маршрутах Заволжского направления в городе Ульяновске. Стоимость проезда на автобусах большой вместимости, в том числе и на автобусах ОАО «ПАТП-1» сохранилась в размере 13,0 руб.,

Действующие в настоящее время тарифы на услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, утверждены приказом № 06-96 от 10.04.2012 «О тарифах на услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в Ульяновской области».

Стоимость проезда на пригородных и междугородных (внутриобластных маршрутах) рассчитывается исходя из установленного тарифа в размере 1,60 рублей за 1 пасс.км.

        Установлена предельная плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные  стоянки на территории Ульяновской области (Приказ Министерства экономики от 25.06.12 № 06- 203)

В соответствии с Законом Ульяновской области от 30 ноября 2011 N 207-ЗО  «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» на территории Ульяновской области с 1 июля 2012 года введена предельная  плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки в размере - 1570 рублей (сНДС).

               Плата за хранение задержанных транспортных средств на

специализированной стоянке на территории Ульяновской области

В соответствии с законом Ульяновской области от 30 ноября 2011 N 207-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» установлен единый предельно максимальный размер платы  за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке Ульяновской области.

 

Вид транспортного средства

Единица
измерения

Тариф,    
руб. (с НДС)

Категории А

за час

19,00

Категорий В и D массой до 3,5 тонны       

за час

38,00

Категорий D массой более 3,5 тонны, С и Е

за час

76,00

Негабаритные транспортные средства        

за час

114,00

 

Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час нахождения транспортного средства на  специализированной стоянке.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра  транспортных средств

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта» постановлением Правительства Ульяновской области  от 26.07.2012 №363 - П установлен предельный размер платы - 650 руб. на транспортные средства городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы).

Кроме того, пересмотрен предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, исходя из стоимости 1 нормо-часа 780 рублей  (плата за проведение технического осмотра транспортного средства категории «М1»  (легковые автомобили) - 390 рублей, рост на 11,5 %). Утвержденный размер платы является предельным и  может быть снижен операторами самостоятельно.

Розничные (индикативные) цены  на твердое топливо

Приказом Министерства экономики от 06.09.12 № 06- 283 утверждены розничные (индикативные) цены на твёрдое топливо (дрова,уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Ульяновской  области.

По материалам, подготовленным Министерством экономики области,  законами  Ульяновской области установлены:

1.     Предельная максимальная цена работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.

Закон Ульяновской области распространяется на следующих лиц:

1) кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровые работы;

2) лиц, в пользовании которых находятся земельные участи из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.

2. Предельная максимальная цена кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в размере 220 рублей за один гектар (закон Ульяновской области от 03.09.2012 № 119-ЗО).

На кадастровых инженеров возложена обязанность ограничивать стоимость осуществляемых кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в пределах максимальных цен, установленных законопроектом.

         Проведено согласование  стоимости гарантированного перечня услуг по погребению для 146 муниципальных образований Ульяновской области на 2013 год.

 

       В 2012 году остались на уровне 2011 года размеры торговых надбавок на детское питание и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

ГСМ

В целях оперативного анализа экономической ситуации потребительских цен на автомобильное топливо, департаментом еженедельно осуществлялся мониторинг оптовых и розничных цен на горюче-смазочные материалы на АЗС Ульяновской области.

Осуществлялся анализ уровня средних потребительских цен на основные виды автомобильного топлива по региональным центрам Приволжского Федерального округа.  Итоги мониторинга цен на автомобильный бензин и иные виды моторного топлива еженедельно размещаются в СМИ,  на сайтах Правительства Ульяновской области, Министерства экономики и департамента по регулированию цен и тарифов. Для оперативного реагирования на жалобы граждан в департаменте по регулированию цен и тарифов Министерства экономики области организована в еженедельном режиме телефонная «Горячая линия» Министерства экономики Ульяновской области.

Создана рабочая группа по мониторингу цен на автомобильный бензин и иные виды моторного топлива. По данным мониторинга цен на автомобильное топливо, проводимого департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области, ситуация с ценами на автомобильное топливо в 2012 году - спокойная и резких колебаний цен зафиксировано не было.

На окружном совещании по вопросу исполнения перечня поручений Президента РФ в части мониторинга уровня розничных цен на горюче-смазочные материалы Ульяновская область была отмечена в числе трёх из четырнадцати регионов ПФО, на территории которой в 1 квартале 2012 года не было зарегистрировано повышение розничных цен на автомобильное топливо.

За прошедший год рост средних потребительских цен на автомобильное топливо на территории нашего региона не превысил показатель уровня инфляции по Ульяновской области за этот же период (6,5%), за исключением средних цен на дизельное топливо.

 

 

4.Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

В целях реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» за 2012 год  собрано и проанализировано более 6815 шаблонов, подготовлено 195 заключения и проанализировано 195  программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций.

В 2012 году осуществлялся целый ряд мониторингов, а именно:

- анализ  отчетов о выполнении производственных и инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности в сфере ЖКК;

-анализ  отчетов о раскрытии информации в СМИ организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности;

- анализ отчетов о выполнении инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности по передаче электрической энергии, по производству и передаче тепловой энергии;

- анализ отчетов о выполнении инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности в топливно-энергетической сфере;

- анализ шаблона «Источники финансирования программ энергосбережения и повышения энергоэффективности» для  контроля исполнения программ энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности;

- анализ отчетов о фактическом выполнении требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности;

- сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности, тепловой энергии и об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей.

 

5.Единая информационная аналитическая система (ЕИАС)

 

С целью совершенствования процессов тарифного регулирования и информационного обмена между Федеральной службой по тарифам России, департаментом по регулированию цен и тарифов (далее департамент), организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса являющимися субъектами регулирования, органами тарифного регулирования муниципальных образований департамент в течение 2012 года продолжал полнофункциональное развёртывание федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая системы расчёта тарифов «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования» (далее - ЕИАС).

Планомерный переход к работе Департамента с применением ЕИАС остаётся обязательным без исключения для каждого субъекта регулирования.

На протяжении 2012 года были рассмотрены следующие направления:

  • Подключено организаций к региональному сегменту: 290 (98,98%).
  • Техническая поддержка в течение года: обработано 1953 обращения от организаций (eias.rek73@gmail.com) и 556 обращений от сотрудников Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области.
  • Методологическая поддержка в течение года: были составлены и предоставлены инструкции по модулю СМАРТ, СМА. База регулируемой инфраструктуры и Тарифные решения. Также в течение всего года производилось обновление информации на сайте регулятора (tarif.ulgov.ru) в разделе "ЕИАС", для этого был подготовлен ряд инструкций (видеоинструкций).
  • Проведение совещаний различного уровня:

- Проведен обучающий семинар с сотрудниками ДРЦиТ :  по работе в модуле «Тарифные решения», «СМАРТ», portal.eias.ru.

- Проведён ряд обучающих семинаров по обучению работы с системой ФГИС ЕИАС ФСТ России (23.03.2012 - 26.03.2012) для всех регулируемых организаций. 

- Проведено совещание совместно с ООО «Институт системного мониторинга» и представителями сетевых организаций. Основными темами совещания были: «Применение регионального сегмента системы ЕИАС для решения актуальных вопросов в процессе расчета единого котлового тарифа, формирования баланса электроэнергии и мощности, а также управления инвестиционными программами электросетевого хозяйства» и «Применение регионального сегмента системы ЕИАС для решения актуальных вопросов расчета тарифа на тепловую энергию, а также повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса».

  • Организация работ по сбору данных в региональном сегменте: запущено мониторингов: 63. В течение года принято и обработано шаблонов - 24379.
  • Разработка аналитического функционала, работа с модулями. Для мониторинга и анализа отчетности, собираемой в региональном сегменте ЕИАС на территории Ульяновской области, разработаны и переданы в эксплуатацию специализированные модули: модуль «Раскрытие информации», модуль «Управление мониторингами», модуль «Контроль этапов», модуль «Расчеты», модуль "Командный центр". Данные модули объединены в web-портале регионального сегмента ЕИАС Ульяновской области, также переданном в эксплуатацию, и доступны по адресу в Интернет: http://portal.eias.ru.

В заключение отметим, что реализация планов Министерства экономики Ульяновской области в рамках развития регионального сегмента ЕИАС повышает эффективность деятельности органов государственного тарифного регулирования и обеспечивает прозрачность деятельности органов государственного регулирования тарифов, создаёт условия для эффективного взаимодействия между органами государственной власти области и населением области.

 

6.Работа с обращениями граждан

 

В целях обеспечения обратной связи по обращениям граждан и разъяснений по поступающим вопросам в  департамент по регулированию цен и тарифов Министерство экономики Ульяновской области продолжена работа «горячей линии» по телефонам профильных отделов с 9-00 до 13-00.

Всего с начала года дано 662 ответа на обращения граждан (письменных и по «горячей линии») по вопросам  формирования и применения цен и тарифов в регулируемых сферах деятельности, что на 30% меньше чем в 2011 году.

На все вопросы даны полные ответы по существу в установленные действующим законодательством сроки.

При этом на официальном сайте Министерства экономики в разделе новости и мероприятия, освещающем деятельность Министерства, опубликованы распоряжения и информационные письма по тарифам Ульяновской области, содержащие информацию о величине тарифов на ресурсы, используемых при предоставлении коммунальных услуг (по отоплению, горячему водоснабжению, водоснабжению, водоотведению, газоснабжению природным и сжиженным газом и электроснабжению), информацию о нормативах потребления указанных коммунальных услуг и разъяснения относительно их применения, а также информацию о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Ульяновска.

 

7. Контрольная деятельность

 

Министерство экономики Ульяновской области в рамках реализации Сводного плана проверочных мероприятий на 2012 год было проведено 32 проверки, из которых 20 плановых и 12 внеплановых в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Кроме того, осуществляется контроль в форме систематического наблюдения и мониторинга.

По фактам выявленных нарушений в отношении юридических и должностных лиц возбуждались производства об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности. Всего в 2012 году Министерством экономики Ульяновской области к ответственности было привлечено 73 правонарушителя с наложением административных штрафов на общую сумму       4  181 568, 90 руб., в том числе:

- за завышение (занижение) регулируемых государством цен (тарифов), применение неутверждённых цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию (ст. 14.6 КоАП РФ) - 21 юридическое и должностное лицо, на которых наложено административных штрафов на общую сумму 1 119 568, 90 руб.;

- за нарушение установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектами естественных монополий и организаций коммунального комплекса, а также за непредставление информации о выполнении производственных программ в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (ст. 19.8.1 КоАП РФ) - 33 юридических и должностных лица, на которых наложено административных штрафов на общую сумму 1 922 000 руб.;

- за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ) - 12 должностных и юридических лиц, на которых наложено административных штрафов на общую сумму 920 000 руб.;

- за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок (ст. 19.7.1 КоАП РФ) - 7 должностных и юридических лиц, на которых наложено административных штрафов на общую сумму 220 000 руб.

Также, в отношении 18 должностных и юридических лиц Министерством экономики Ульяновской области были возбуждены дела об административных правонарушениях по фактам неуплаты административного штрафа в срок (ст. 20.25 КоАП РФ), которые направлены для рассмотрения мировым судьям области.

Сумма наложенных штрафов в 2009-2012 годах

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма наложенных штрафов (тыс.рублей)

806,4

2321,2

4493,4

4181,6

 

Основные задачи Министерства экономики Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов на 2013 год:

- ограничение темпов роста тарифов на услуги субъектов естественных монополий на 2013-2014 годы в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров и услуг.

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах;

- контроль соблюдения порядка применения установленных тарифов, а также стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики, организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;

- внедрение полной версии регионального сегмента единой информационно аналитической системы (ЕИАС).

- переход на новые методы долгосрочного тарифного регулирования для электросетевых компаний региона. 

- установление тарифов на  регулируемые виды деятельности  на территории Ульяновской области с учетом программ по энергосбережению и энергоэффективности на 2013-2014годы.

10.04.13
    Важная информация


    ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ

    ПОРТАЛ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

      
        

    Калькулятор по расчёту платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП "УльГЭС

    СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ   

    Карточка дома по Ульяновской области   

    Калькулятор ЖКХ

    Обучение, семинары



    Приём организаций производится:

    Понедельник с 14:00 по 18:00
    Среда – с 9:00 по 13:00
    Пятница – с 14:00 по 18:00
    Приём граждан по предварительной записи производится:
    Среда – с 16:00 по 18:00
    Работает телефонная «Горячая линия» по вопросам применения тарифов на электро- и теплоэнергию, жилищно-коммунальные услуги, газ, утверждения платы за технологическое присоединение (ТП) к электрическим сетям
    Каждая среда – с 9:00 по 13:00
    Телефон «Горячей линии»: 
    Электроэнергия, ТП - (8422) 79-18-97
    Теплоэнергия и газ - (8422) 79-18-90
    ЖКК - (8422) 79-18-76
    Непроизводственная сфера (лекарственные средства, ГСМ, автотранспорт)- (8422) 79-18-61

    Полезные ссылки:

    Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС

    Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области

    Правовой портал Министерства Юстиции РФ

    Новое на сайте