Отчёт Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов за 2018 год

Полномочия в сфере государственного регулирования цен и тарифов возложены на Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – Министерство) с января 2008 года постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П.

Для принятия решений, связанных с определением (установлением) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере государственного регулирования, в Министерстве образовано Правление. Председателем является Министр развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

В 2018 году состоялось 56 заседаний Правления Министерства,
на которых было рассмотрено 399 вопросов и принято 544 приказа.

Все приказы опубликованы в средствах массовой информации, размещены на официальном сайте Министерства развития конкуренции
и экономики Ульяновской области и сайте государственной информационной системы ЖКХ.

Правительством Российской Федерации  созданы и реализуются механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1689-р «Об утверждении Концепции и Плана мероприятий («дорожной карты») по созданию и развитию  механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей», постановлением Губернатора Ульяновской области
от 20.01.2015 №9 создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ульяновской области (далее – Совет).

Организационное сопровождение Совета в 2018  осуществлялось Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

В 2018 году состоялось 1 заседание Совета, на котором озвучены итоги исполнения утверждённых  инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере ЖКК за 2017 год.

 

Тарифное регулирование

Тарифная и ценовая государственная политика Ульяновской области в 2018 году, как и в прошлые годы, была направлена на максимальное сдерживание роста цен и тарифов в соответствии с задачей, поставленной Правительством РФ.

Основной задачей регулирующего органа является соблюдение баланса интересов потребителей и ресурсоснабжающих организаций.

Регулирование в сфере жилищно-коммунального  комплекса  осуществляется по следующим направлениям:

1) электрическая энергия;

2) тепловая энергия, газ;

3) коммунальный комплекс (водоснабжение, водоотведение, ТКО).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 
№ 2490-р предельный индекс изменения вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги на 2019 год по Ульяновской области установлен
с 01.01.2019 в размере 101,7%; с 01.07.2019 в размере 102,0 %, что ниже уровня предыдущих лет.

С  01.07.2019 с учётом предельного индекса и структуры платежа в разрезе коммунальных услуг рост составит:

- электроэнергия (для населения) –0,8%;

- холодное водоснабжение и водоотведение – от 0,2% до 2,0%,  (МО     г.Димировград - 23,1% в соответствии с заключённым концессионным

соглашением);

- теплоснабжение – от 0 до 2,0%;

- газоснабжение – 1,4%.

Коммунальный комплекс (водоснабжение, водоотведение,  тко)

Тарифы для населения УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» с 01.07.2019 года составят:

- водоснабжение – 24,59 (рост 0,2%);

- водоотведение  – 22,04 (рост 4,6%).

Твёрдые коммунальные отходы

Основной задачей на 2018 год в сфере тарифообразования по обращению с твёрдыми коммунальными отходами являлось установление единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Министерством утверждены единые тарифы региональных операторов в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

Расчёт единых тарифов региональных операторов на 2019 год

 

Зона деятельности № 1

Зона деятельности № 2

Зона деятельности № 3

Зона деятельности № 4

Стоимость 1 куб. метра (с НДС)

621,10

454,16

527,35

460,26

Необходимая валовая выручка регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами включает в себя

 1.Расходы на захоронение.

 2. Расходы на обработку.

 3.Плату за негативное воздействие на окружающую среду.

4. Расходы на сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов.

5. Кроме того, дополнительно с введением регионального оператора появляются затраты:

-на заключение и обслуживание договоров;

-сбытовые расходы регионального оператора (в соответствии с Методическими указаниями принимаются в размере 2 % от необходимой валовой выручки регионального оператора).

Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области исключило из расчёта единых тарифов  региональных операторов расчётную предпринимательскую прибыль, затраты на обслуживание банковской гарантии и затраты на приобретение контейнерных баков.

Электрическая энергия

Тарифы на электрическую энергию для населения на 2019 год установлены едиными на территории Ульяновской области с учётом статуса населённого пункта (городской или сельский), а также с учётом оборудования в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (с НДС) (приказ Министерства от 20.12.2018 № 06-501).

для городского населения в домах с газовыми плитами

 

на 2016 (руб./кВтч)

на 2017 (руб./кВтч)

на 2018 (руб./кВтч)

на 2019 (руб./кВтч)

с 01 января

3,22

3,42

3,55

3,74

с 01 июля

3,42

3,55

3,68

3,77

для городского населения в домах с электрическими плитами,

 для сельского населения

 

на 2016 (руб./кВтч)

на 2017 (руб./кВтч)

на 2018 (руб./кВтч)

на 2019 (руб./кВтч)

с 01 января

2,25

2,39

2,49

2,62

с 01 июля

2,39

2,49

2,58

2,64

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены с 01.07.2019 года без превышения предельных уровней тарифов, установленных ФАС России.

В рамках предельных уровней тарифов Министерством были рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год:

1) В 1 полугодии 2019 года без роста тарифов. При этом с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год, одноставочные тарифы в 1 полугодии даже снижаются (в зависимости от уровня напряжения от 0,21% до 0,75%).

2) На второе полугодие 2019 года тарифы в части ставки за содержание и ставки на потери установлены без роста к 1 полугодию 2019 года. Одноставочный тариф (с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год) в зависимости от уровня напряжения с ростом к 1 полугодию 2019 года от 0,28% до 0,85%.

Начиная с 2018 года, изменён подход к установлению сбытовых надбавок гарантирующего поставщика, с применением метода сравнения аналогов (так называемые эталонные затраты).

Сбытовые надбавки для ПАО «Ульяновскэнерго» на 2019 год утверждены приказом Министерства от 24.12.2018 № 06-536:

- для населения – со снижением с 1 полугодия на 42,94%;

- для сетевых организаций – с ростом во 2 полугодии на 19,94%;

- для прочих потребителей – в зависимости от группы по потребляемой мощности на 2 полугодие:

    до 670 кВт – рост 47,86%,

    от 670 кВт до 10 МВт – снижение 16,68%,

    свыше 10 МВт – рост 47,86%.

Следует отметить, что затраты на оплату сбытовой надбавки гарантирующего поставщика составляют менее 10% в общих затратах по регулируемым услугам, что не может оказать значительного влияния на рост затрат на электроэнергию в целом.

Тепловая энергия

Рост тарифов на тепловую энергию с 01.07.2019  для потребителей составит до 0% до 2%. Для крупнейшего предприятия области в сфере теплоснабжения - Филиала "Ульяновский" ПАО "Т Плюс" тарифы с 01.07.2019 останутся на уровне 2 полугодия 2018 года (без учёта НДС), для второго по величине предприятия УМУП «Городская теплосеть» рост тарифов с 01.07.2019 составит 101,3% - 101,5%.

С 1 июля 2019 рост стоимости 1 куб.м. горячей воды для различных ресурсоснабжающих организаций Ульяновской области составит 0% - 1,7%.

Основным фактором роста тарифов на тепловую энергию является неизбежный рост цен на топливо и энергоносители. Общая доля в структуре затрат статей расходов, регулирование которых происходит на федеральном уровне, составляет 74,2 %.

С 1 января 2019 года вступят в силу положения Закона о теплоснабжении, которые дерегулируют (отменяют регулирование) тарифы на такой вид теплоносителя как пар, а также не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон тарифы на тепловую энергию для предприятий не реализующих продукцию для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению, а также теплоснабжающим организациям не имеющих технологического присоединения других потребителей.

Газоснабжение

В соответствии с приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 26.06.2018 № 06-137 (с изм. от 28.12.2018 № 06-559) для абонентов тариф на природный газ, потребляемый с целью приготовления пищи и нагрев воды  (в отсутствие других направлений использования газа) с 01.07.2018 года составляет 5,51  руб./1 м3 (рост 3,4%), с 01.01.2019 – 5,60 руб./м.куб. При  использовании природного газа на отопление с одновременным использованием газа на другие цели тариф с 01.07.2017 года – 5,49руб./1 м3 (рост 3,4%), с 01.01.2019 – 5,58 руб./м.куб. Розничные цены на природный газ устанавливаются дифференцированно только по направлениям (наборам направлений) использования газа, тарифы устанавливаются едиными для всего субъекта Российской Федерации.

В 2019 году пересмотр розничных цен на природный газ, реализуемый населению (с 01.07.2019), будет произведён после пересмотра ФАС России оптовых цен на газ.

Непроизводственная сфера

В соответствии с действующим законодательством установление цен (тарифов), надбавок на товары и услуги (продукцию) в непроизводственных отраслях не имеют обязательной привязки к началу финансового года и принятию бюджета региона на очередной финансовый год. В этой сфере Министерство проводит политику, направленную на сдерживание цен и тарифов.

Так, в 2018 году остались на уровне 2010 года:

- размеры предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

на уровне 2012 года:

- ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ульяновской области;

- предельный размер платы за проведение  технического осмотра транспортных средств на территории Ульяновской области;

 на уровне 2015 года:

- размеры предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов для ОАО «Аэропорт-Ульяновск»;

 на уровне 2017 года:

- размеры тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания;

- размеры предельных максимальных тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» на территории Ульяновской области;

- размеры предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области.

Предельный размер платы за проведение  технического

осмотра транспортных средств на территории Ульяновской области

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 05.12.11 №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (в ред. от 12.02.2018 № 148) введены  новые категории с п.10 по п.33 (специальные транспортные средства) и изменена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий транспортных средств.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.18 №283- П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2011 № 662-П» утверждены предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств дифференцировано в зависимости от категории транспортного средства и исходя из стоимости 1 норма – часа 780 рублей. Стоимость для автомобиля категории M1 составляет - 390 руб. (осталась на уровне  2012 года).

Пригородный железнодорожный транспорт

В декабре 2018 года пересмотрены тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 21.12.2018 № 06-532: первая зона – 17,60 рублей, со второй  по  пятую зоны + 16,60 рублей, с шестой зоны и далее + 12,40 рублей. Этим же приказом установлен экономически обоснованный уровень тарифа на указанные выше услуги в размере - 67,51 руб./10 км. Данный приказ вступил в силу с 1 января 2019 года.

Пассажирский автомобильный транспорт

В 2018 году утверждены регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Ульяновской области (приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.03.2018 № 06-109 «О регулируемых тарифах на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Ульяновской области»). На городских маршрутах на транспортных средствах категории «М3» (автобусы большой вместимости) стоимость проезда составляет 19 руб. за 1 поездку (ранее стоимость составляла 17 рублей, рост на 11,8%), на транспортных средствах категории «М2» (автобусы малой вместимости) – в размере 20 руб. за 1 поездку (ранее стоимость составляла 18 рублей, рост – 11%). На межмуниципальных маршрутах, независимо от категории транспортного средства, тариф установлен в размере 2,20 руб./пасс.км (ранее тариф составлял 2,00 руб./пасс.км, рост 10%).

Твёрдое топливо.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от  16.11.2018 № 06-205  проиндексированы розничные (индикативные) цены на дрова одно, - двухметровой меры лиственных и хвойных пород и уголь рядовой и сортовой на 3,4% (тепловая энергия) в рамках предельного индекса роста размера платы граждан за коммунальные услуги на 2018 год для Ульяновской области, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 2353-р на 2018 год и Указом Губернатора Ульяновской области от 30.01.2017 №91.

Розничные (индикативные) цены на твёрдое топливо:


п/п

Наименование твёрдого топлива

Единица  
измерения

Розничные (индикативные) цены       

в рублях

 (с учётом НДС)

1

2

3

4

1.

Дрова одно-, двухметровой меры
лиственных и хвойных пород   

плотный  
куб. метр

565,00

2.

Уголь:                       

 

 

2.1.

сортовой                     

тн.

3234,00

2.2.

рядовой                      

тн.

2749,00

Мониторинг цен на ГСМ

С 2012 года на территории области действует рабочая группа по мониторингу цен на автомобильный бензин и иные виды моторного топлива на территории Ульяновской области (далее – рабочая группа), одной из основных задач которой является анализ ситуации на рынке автомобильного топлива на территории Ульяновской области.

За отчётный период проведено 4 заседания, на которых рассмотрены вопросы, связанные с ростом цен на автомобильное топливо.

Всем нефтяным компаниям, осуществляющим реализацию автомобильного топлива на территории Ульяновской области, рекомендовано продолжить  работу по сдерживанию роста цен на автомобильное топливо, не допускать  резких скачков цен на ГСМ и газ, как социально-значимый вид продукции.

По результатам прошедшего года по уровню средних потребительских цен на ГСМ г.Ульяновск стабильно находился на лучших и средних позициях среди 14 региональных центров Приволжского Федерального округа.

 

Единая информационная аналитическая система

В рамках исполнения поручения Президента  Российской   Федерации   от  18 марта 2011 года № Пр-716ГС, на сегодняшний день все организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Ульяновской области,  подключены к ФГИС ЕИАС ФАС России.

За 2018 год было подключено к региональной единой информационно-аналитической системе «ЕИАС ФАС России» 19 новых организаций (только вышедших на регулирование).

 За 2018 год в региональном сегменте собрано и обработано более 7055 отчётных форм, содержащих информацию в формате ЕИАС:

• 3467  шаблона в сфере регулирования ЖКК;

• 2316  шаблонов  в  сфере регулирования электроэнергетики;

• 543    шаблона  в сфере регулирования ТЭК;

• 729    шаблона в сфере статистике (бухгалтерия).

 

Стандарты раскрытия информации

Министерством в форме систематического наблюдения и мониторинга осуществляется контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, подлежащей свободному доступу. Отчётность предоставляется регулируемыми организациями в соответствии с утверждёнными формами в формате шаблонов единой информационно-аналитической системы «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования». Предоставленная информация проверяется на полноту и достоверность раскрываемой информации согласно законодательству Российской Федерации.

Контроль соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий направлено на обеспечение повышения прозрачности деятельности и открытости их регулирования, что позволяет выстроить единую систему сбора информации, а также запустить эффективный механизм общественного контроля.

За 2018 год  проанализировано 2649 шаблонов.

В соответствии с принятием  Постановления Правительства  от 31.08.2016 №867 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями и органами регулирования" собрано 382 ежеквартальных отчёта.

За 2018 год:

- по форме статистической отчётности 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии» собрано 1827 шаблонов.

- по форме статистической отчётности 46-ЭЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности, отдельным категориям потребителей» собрано 268 шаблонов.

- по форме статистической отчётности 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» собрано 540 шаблонов.

 

Работа с обращениями граждан

Всего за 2018 год в Министерство поступило 192 обращения от граждан. Из них: письменные – 105, по электронной почте – 45, телефонная «горячая линия» - 35, личный приём руководителя – 7 обращений.

Анализ тематики обращений жителей Ульяновской области, поступивших в Министерство за 2018 год, показал, что основная часть обращений касается вопросов порядка оплаты за услуги организаций жилищно-коммунального комплекса: за услуги тепло- и газоснабжения – 52,1%, электроснабжения – 15,6%, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения – 14,1%. В общем количестве поступивших обращений вопросы по ценообразованию на ЖНВЛП и др. социально-значимые услуги составили 18,2%.

В целях обеспечения обратной связи по обращениям граждан и разъяснений по поступающим вопросам в департаменте по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области организована работа «горячей линии» по телефонам профильных отделов с 9-00 до 13-00.

 

 

 

Контроль за тарифообразованием и соблюдением порядка ценообразования в регулируемых видах деятельности

За 2018 год было организовано и проведено 8 проверок (плановых). Кроме того, контроль осуществляется в форме систематического наблюдения и мониторинга соблюдения требований стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу.

По итогам проведённых контрольных мероприятий за 2018 год всего было составлено 67 протоколов об административных правонарушениях.

Всего за 2018 год Министерством было рассмотрено 50 дел, по итогам которых к ответственности было привлечено 43 правонарушителя с наложением административных штрафов на общую сумму 1 миллион 454 тысяч рублей.

Основные задачи на перспективу, в сфере государственного регулирования цен и тарифов

 

1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых видов товаров и услуг;

2. Ограничение темпов роста тарифов на услуги субъектов естественных монополий на 2019-2020 годы в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах; установление тарифов на регулируемые виды деятельности с учетом программ по энергосбережению и энергоэффективности;

4. Непревышение предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленного на Федеральном уровне для Ульяновской области на 2020 год.

5. Повышение эффективности государственного контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов);

6. Обеспечение прозрачности тарифного регулирования – открытости принятия тарифных решений.

7. Проведение независимой экспертизы материалов, до утверждения тарифов на 2020 год.

 

 

Директор                                                                                            С.В.Ципровский

15.03.19
    Важная информация


    ПОРТАЛ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

    ПОРТАЛ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ФАС

      
        

    Калькулятор по расчёту платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП "УльГЭС

    СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Калькулятор ЖКХ

    Обучение, семинары



    Приём организаций производится:

    Понедельник с 14:00 по 18:00
    Среда – с 9:00 по 13:00
    Пятница – с 14:00 по 18:00
    Приём граждан по предварительной записи производится:
    Среда – с 16:00 по 18:00
    Работает телефонная «Горячая линия» по вопросам применения тарифов на электро- и теплоэнергию, жилищно-коммунальные услуги, газ, утверждения платы за технологическое присоединение (ТП) к электрическим сетям
    Каждая среда – с 9:00 по 13:00
    Телефон «Горячей линии»: 
    Электроэнергия, ТП - (8422) 24-18-43
    Теплоэнергия и газ - (8422) 24-18-40
    ЖКК - (8422) 24-18-42
    Непроизводственная сфера (лекарственные средства, ГСМ, автотранспорт)- (8422) 24-18-41

    Полезные ссылки:

    Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС

    Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области

    Правовой портал Министерства Юстиции РФ

    Новое на сайте